Вход на сайт
440509, Пензенская область, Пензенский район, с.Ермоловка, ул.Советская, 13-2. Т.: (8412) 38-54-11
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Развитие малого и среднего предпринимательства » Муниципальная программа Пензенского района Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

Муниципальная программа Пензенского района Пензенской области «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

Муниципальная программа

Пензенского района Пензенской области

 

 «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПАСПОРТ

Муниципальной Программы «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области

на 2014-2020 годы»

 

Наименование муниципальной Программы

Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация Пензенского района  Пензенской области

Подпрограммы

«О развитии инвестиционного потенциала Пензенского района Пензенской области на 2014-2020 годы», «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

Цели Муниципальной Программы

Цель 1. Повышение инвестиционной привлекательности Пензенского района Пензенской области

Цель 2. Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пензенского района Пензенской области.

Задачи Муниципальной Программы

Задача 1. Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенского района Пензенской области

Задача 2. Развитие механизма имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задача 3. Информационно-консуль-тационное обеспечение малого и  среднего предпринимательства.

 

Целевые показатели муниципальной Программы

1.                Прирост объема инвестиций в основной капитал;

2.                 Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропрепредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

3.                 Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню прошлого года.

 

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Сроки реализации муниципальной Программы 2014-2020 годы.

Объем бюджетных ассигнований государственной Программы

Муниципальная  Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области составляет:

 4617,0 тыс. рублей,

числе по годам:

2014 г. – 538,0  тыс. рублей;

2015 г. –  558,5 тыс. рублей;

2016 г. – 608,5  тыс. рублей;

2017 г. – 609,0 тыс. рублей;

2018 г. –734,0  тыс. рублей;

2019 г. – 759,5 тыс. рублей;

2020 г. –  809,5 тыс. рублей.


1.     Общая характеристика сферы реализации Муниципальной

Программы

 

В настоящее время для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов и, прежде всего, крупного корпоративного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптироваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от инвестируемых средств.

Отличительные особенности Пензенского района Пензенской области - удобное гео-экономическое положение, что позволяет успешно реализовать его конкурентные преимущества, эффективно использовать социально-экономический потенциал района, успешно развивать долгосрочное сотрудничество с приграничными районами и регионами РФ. Близость района к г. Пензе, удобное транспортно-географическое положение позволяют привлекать трудовые ресурсы г. Пензы, развивать производственную кооперацию.

В Пензенском районе широко развита сеть автомобильных дорог. По территории района проходит автомобильная трасса «М-5 Урал». Это предоставляет хорошие возможности для развития придорожного сервиса и туризма. В районе имеется железнодорожное сообщение.

В Пензенской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе льготное налогообложение, субсидии.

Объем инвестиций составил в 2011 году 2,4 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 607,2 млн. руб., за 2012 год – 2,9 млрд. руб., за 1 полугодие 2013 г. – 2,8 млрд. руб.

Реализация инвестиционных проектов проводится по направлениям: агропромышленный комплекс, промышленность, строительство жилья, развитие придорожного сервиса.

Благодаря существующим экономическим условиям на территории Пензенского района реализуется ряд инвестиционных проектов, которые позволят значительно увеличить объемы производства, создать новые рабочие места и повысить уровень средней заработной платы.

Вместе с тем анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеется в наличии развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.

Для оживления экономики страны необходимо развивать и поддерживать сектор малого и среднего предпринимательства, который в настоящее время является мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития региональной экономики.

В рамках данной программы на территории Пензенского района будет реализована государственная политика, направленная на дальнейшее развитие и поддержку предпринимательства.

Решение проблем направлено на дальнейшее комплексное развитие  инновационной системы, в которой как финансовые средства, так и организационные меры будут направлены на объединение административного ресурса и усилий предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства для вывода на рынок конкурентоспособной  продукции, создаваемой в районе.

Это позволит создать основу для значительного экономического роста, способствовать повышению качества жизни населения Пензенского района.

Субъекты малого и среднего предпринимательства являются важнейшим элементом экономики всех развитых государств. Международная практика показывает, что малый и средний бизнес во многом определяет основные показатели экономического развития: темпы экономического роста, структуру валового национального продукта, уровень занятости и т.д.

Развитие малого и среднего предпринимательства Пензенского района является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики.

 

2.     Цели и задачи Муниципальной программы

 

Целями Муниципальной Программы являются:

-                   повышение инвестиционной привлекательности Пензенского района Пензенской области;

-                   развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пензенской области.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1.                 Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенского района;

2.                 Развитие механизма имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.                 Информационно-консультационное обеспечение малого и  среднего предпринимательства.

 

Сведения о целевых показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, и их значениях приведены в приложении № 1 муниципальной программе.

Состав целевых показателей муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы.

 

3.     Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

 

Муниципальная программа реализуется в 2014-2020 годы.

 

4.     Перечень программных мероприятий

 

Заказчиком муниципальной Программы является администрация Пензенского района.

Реализация мероприятий осуществляется исполнителями  муниципальной Программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.

  С целью создания благоприятного инвестиционного климата и условий для развития предпринимательства необходимо выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:

-  Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенского района.

Данное направление предусматривает укрепление положительного инвестиционного имиджа путем формирования благоприятного общественного мнения в целях вовлечения бизнеса в экономику Пензенского района. Изготовление презентационных материалов (баннер, буклеты).

- Развитие механизма имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Выдача товарного кредита

Направление предусматривает предоставление адресного товарного кредита субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес - проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенского района через МУП «ЦРП». Порядок предоставления товарного кредита предусмотрен в приложении № 6.

- Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.

Направление предусматривает изготовление фильма о развитии предпринимательства, организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства, организация и проведение презентаций товаропроизводителей района.

 

 

5.     Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной Программы

 

В целях качественного функционирования инвестиционной сферы Пензенского района, развития предпринимательства и эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия  разрабатывают проекты нормативных правовых актов.

Ежегодно вносятся изменения в муниципальную программу с учетом ежегодного утверждения бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых  актов Пензенской области приведены в приложении № 2 к Муниципальной программе.

 

6.     Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы

 

Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Муниципальной программы приведено в приложениях № 3,4 к Муниципальной программе.

Перечень мероприятий Муниципальной программы представлен в приложении № 5 к Муниципальной программе.

 

7.     Анализ рисков реализации Муниципальной программы

и меры управления рисками

 

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1)      организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;

2)      финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме;

3)      непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы:

 

Наименование риска

Уровень

влияния

Меры по снижению риска

1

2

3

Организационные риски:

- неактуальность прогнозирования и несвоевременность разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы

 

умеренный

Повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска

Финансовые риски:

- дефицит средств бюджета Пензенского района Пензенской области, необходимых на реализацию основных мероприятий Государственной программы

высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

Ежегодное уточнение и внесение необходимых изменений в объемы текущего финансирования Муниципальной программы.

Непредвиденные риски:

- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

высокий

осуществление прогнозирования социально - экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

 

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.

 

8.     Оценка планируемой эффективности Муниципальной Программы

 

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной  программы Пензенского района Пензенской области, утвержденным постановлением администрации Пензенского района от 16.07.2012  № 858 и применяется для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.

 

Планируемая эффективность Муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .

При этом каждый из показателей должен быть больше 1:

 

                                    (   >  1)

 

где:

 

- планируемая результативность Муниципальной программы,

 - суммарная планируемая результативность входящих в Муниципальную программу подпрограмм.

 

 

 Планируемый показатель результативности Муниципальной программы   есть среднеарифметическая величина из показателей результативности её целевых показателей и рассчитывается следующим образом:

 

где

- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;

 

 - количество показателей Муниципальной программы.

 

Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя Муниципальной программы  

 рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя Муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:

 

 

В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя Муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя Муниципальной программы   - рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему # плановому, к планируемому значению этого целевого показателя

 

 

где

- планируемое значение i-ого целевого показателя Муниципальной программы,

 

- значение i-ого целевого показателя Муниципальной программы в году, предшествующему плановому.

При оценке результативности Муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.

По второму и последующим годам реализации Муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.

 

Суммарная планируемая результативность входящих в Муниципальной программы подпрограмм  определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:

 

,

 

где

 - планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы Муниципальной программы;

 - весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность Муниципальной программы.

Весовой коэффициент  определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию Муниципальной программы.

 - количество подпрограмм в Муниципальной программе.

 

Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы  определяется следующим образом:

 

;

 

 

где

 - планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Муниципальной программы,

 - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.

 

Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы  исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующему плановому.

 

;

 

В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы  исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя

 

;

где

 - планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы МП,

 - значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующему плановому.

 

При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.

По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.

 Муниципальная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации Муниципальной программы выполняется следующее условие:

 

  ;  при этом    ; 

 

Допускается отклонение   от  не более, чем на 10 процентов.

 

 

9.     Характеристика подпрограмм Муниципальной Программы.

 

9.1. Подпрограмма 1

 

Паспорт подпрограммы муниципальной Программы «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

О развитии инвестиционного потенциала Пензенского района Пензенской области на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Повышение инвестиционной привлекательности Пензенского района.

Задачи подпрограммы

1.               Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенского района Пензенской области.

 

Целевые показатели подпрограммы

1.              Объем инвестиций в основной капитал (млн. руб.).

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет –45,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 20,0 тыс. рублей;

2015 г. – финансирования не предусмотрено;

2016 г. – финансирования не предусмотрено;

2017 г. – финансирования не предусмотрено;

2018 г. – 25,0 тыс. рублей;

2019 г. – финансирования не предусмотрено;

2020 г. – финансирования не предусмотрено.

 

1.     Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в программу

 

Положительная динамика инвестиций в экономику Пензенского района  связана как с наличием на территории района привлекательных объектов для финансирования, так и с активной инвестиционной политикой администрации Пензенского района.

Инвестиционная политика Пензенского района включает в себя ряд мероприятий для создания на территории района благоприятного инвестиционного климата для потенциальных инвесторов.

Взаимное сотрудничество - важный фактор динамичного развития хозяйственного комплекса Пензенского района, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий, привлечения внешних инвестиций в Пензенский район.

Для развития взаимовыгодного сотрудничества и привлечения инвестиций в экономику Пензенского района необходимы деловые встречи и личные контакты с потенциальными инвесторами, презентации экономического и инвестиционного потенциала Пензенского района Пензенской области.

Как связующее звено между производителями и потребителями товаров (услуг) и способ продвижения продукции на рынки выступают выставки, ярмарки, форумы. Они становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков.

В рамках проводимых встреч, выставок, ярмарок необходим презентационный материал о Пензенском районе как наиболее эффективный способ продвижения пензенских товаров и услуг, создания имиджа Пензенского района.

 

II. Цели и задачи подпрограммы.

Целью Подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности Пензенского района Пензенской области.

Для достижения цели необходимо решить задачу:

1.                     Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом.

 

 

III. Сроки реализации подпрограммы.

Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

 

IV. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы 45,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 20,0 тыс. рублей;

2015 г. – финансирования не предусмотрено;

2016 г. – финансирования не предусмотрено;

2017 г. – финансирования не предусмотрено;

2018 г. – 25,0 тыс. рублей;

2019 г. – финансирования не предусмотрено;

2020 г. – финансирования не предусмотрено.

Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложении  5 к Муниципальной программе.

 


9.2. Подпрограмма 2

Паспорт подпрограммы муниципальной Программы «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района

Соисполнители подпрограммы

МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» (по согласованию)

Цели подпрограммы

Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пензенского района Пензенской области

Задачи подпрограммы

1.     Развитие механизма имущественной

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     2. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.

Целевые показатели подпрограммы

1.     Оборот продукции (услуг), производимой

малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

2.     Прирост количества субъектов малого и

среднего предпринимательства к уровню прошлого года

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации Муниципальной Программы 2014-2020 годы.

Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета  Пензенского района Пензенской области. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 4572,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. –518,0 тыс. рублей;

2015 г. – 558,5 тыс. рублей;

2016 г. – 608,5тыс. рублей;

2017 г. – 609,0 тыс. рублей;

2018 г. – 709,0 тыс. рублей;

2019 г. – 759,5,0 тыс. рублей;

2020 г. – 809,5 тыс. рублей.

 

I.      Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в программу

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства являются важнейшим элементом экономики всех развитых государств. Международная практика показывает, что малый и средний бизнес во многом определяет основные показатели экономического развития: темпы экономического роста, структуру валового национального продукта, уровень занятости и т.д.

 

 

Сведения о количестве субъектов малого предпринимательства

Пензенского района

 

 

на 01.01.2012 г.

На 01.01.2013 г.

на 01.09.2013 г.

количество

численность

количество

численность

количество

численность

Индивидуальные предприниматели

1049

1889

1035

1967

888

1900

Малые предприятия

690

5091

662

5197

673

5278

   в том числе кооперативы

67

603

64

585

62

579

КФХ

122

162

94

141

66

120

Всего

1861

7142

1791

7305

1627

7298

 

Сведения о количестве занятых в субъектах предпринимательства в разрезе видов деятельности

 

 

на 01.01.2012 г.

На 01.01.2013 г.

на 01.09.2013 г.

количество

численность

количество

численность

количество

численность

ВСЕГО:

1861

7142

1791

7305

1627

7298

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводст,

249

1113

212

1065

176

1077

Добыча полезных ископаемых

-

 

 

 

 

 

Обрабатывающие произв.

173

826

171

859

163

864

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

16

261

17

266

19

274

Строительство

86

585

91

627

88

664

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

682

1443

663

1477

596

1457

Гостиницы и рестораны

31

95

30

99

26

95

Транспорт и связь

193

748

195

797

175

777

Финансовая деятельность

3

41

9

57

11

65

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

118

511

119

517

120

523

Образование

13

51

13

52

8

26

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2

8

6

33

4

28

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

295

1460

265

1456

241

1448

 

В муниципальных образованиях  района малое предпринимательство развивается неоднородно. Около 70 процентов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в пригороде г. Пензы. В  сельских поселениях, малый и средний бизнес развит в значительно меньшей степени или практически совсем не развит.

При существующих проблемах развития малого и среднего бизнеса, ограниченности ресурсов у самих субъектов малого и среднего предпринимательства и ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить постановку конкретной цели, отбор наиболее результативных первоочередных мероприятий, контроль за использованием средств и эффективностью реализации Программы.

Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства Пензенского района оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:

- отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства на территории Пензенского района;

- недостаточное развитие нормативной правовой базы в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями, как района, так и Пензенской области, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий региона;

- наличие диспропорции в развитии предпринимательства на территории Пензенского района между развитыми пригородными сельсоветами  и сельсоветами с низкой бюджетной обеспеченностью;

- наличие искусственных барьеров для активного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- низкий уровень внедрения передовых технологий управления предприятиями;

- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам;

- низкая экспортная активность субъектов малого предпринимательства.

Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на районном и областном уровнях определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития как Пензенской области, так и Пензенского района, а также  наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих областных целевых программ.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблем в сфере малого предпринимательства сопряжено с возможными отклонениями в промежуточных результатах из-за влияния внешних факторов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Муниципальной программы предусматривается:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения  Муниципальной Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Муниципальной Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Меры поддержки, предусмотренные Муниципальной Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Пензенского района, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области.

Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы, имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства.

Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит органам государственного управления:

- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;

- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;

- обеспечить координацию деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства с мероприятиями, реализуемыми органами государственной власти Пензенской области в рамках других программ;

- обеспечить координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ликвидации дублирования в их деятельности;

- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;

- повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;

- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей;

Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.

Учитывая комплексный характер целей государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков при различных методах их достижения, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.

Мероприятия подпрограммы реализуются в приоритетных отраслях экономики Пензенской области. Приоритетными отраслями экономики для Пензенской области являются:

а) производство и переработка, в том числе глубокая, сельскохозяйственной продукции;

б) производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;

в) оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

г) производство сувенирной продукции, изделий народных художественных промыслов;

д) строительство объектов жилищного, производственного и социально-культурного назначения;

е) инновационная и природоохранная деятельность;

ж) переработка вторичного сырья;

з) оказание услуг общественного питания;

и) транспортная деятельность;

к) туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса;

л) заготовка и переработка продуктов побочного лесопользования;

м) переработка лесных ресурсов;

н) производство строительных материалов;

о) сбор, переработка и расфасовка лекарственных трав;

п) пчеловодство;

р) оказание бытовых платных услуг населению, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

с) другие отрасли экономики и виды деятельности, определенные в целевых программах Пензенской области.

 

II. Цели и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и рост их количества на территории Пензенской области.

Достижение цели подпрограммы предполагает решение следующих задач:

- развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие системы гарантий по кредитам субъектам предпринимательства (гарантийный фонд);

- поддержка начинающих предпринимателей;

- реализация массовых программ обучения и повышения квалификации;

- содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;

- реализация  муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований.

Перечень целевых показателей подпрограммы изложен в приложении №1 к государственной программе.

 

III. Сроки реализации подпрограммы.

Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 годы.

 

 

IV. Участие других организаций в реализации подпрограммы.

В рамках подпрограммы предусмотрено участие в качестве соисполнителей МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» по мероприятию «Выдача товарного кредита».

Направление предусматривает  предоставление адресного товарного кредита субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес - проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенского района через МУП «ЦРП».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к подпрограмме

«Развитие и поддержка малого

и среднего предпринимательства

в Пензенском районе Пензенской области

на 2014-2020 годы

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА

ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА МУП «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА» ДЛЯ   ВЫДАЧИ ТОВАРНОГО КРЕДИТА СУБЪЕТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ)

Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления денежных средств из бюджета Пензенского района Пензенской области МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» для  товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств).

1.   Денежные средства из бюджета Пензенского района для
товарного кредитования  субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств) предоставляются МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района».

 Администрация Пензенского  района денежные средства из бюджета Пензенского  района перечисляет МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» в качестве взноса в его уставной фонд в сумме, предусмотренной на финансирование отобранных на конкурсной основе бизнес- проектов.

Денежные средства перечисляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенского района в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Собрания представителей Пензенского района о бюджете Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период.

2. МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района»:

-   использует полученные средства на реализацию отобранных на конкурсной основе и определенных в Программе бизнес- планов в части товарного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства ( в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств);

-   осуществляет выдачу товарного кредита на условиях и в порядке, определенных в приложении 2 к подпрограмме «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы».

          3. Полученные  от реализации объектов (материалов)  денежные средства, в размере бюджетных инвестиций в уставной фонд МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района», остаются в распоряжении МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района», имеют строго целевое назначение и подлежат дальнейшему использованию, на основании решения конкурсной комиссии по отбору бизнес- проектов на финансирование предусмотренных муниципальной программой мероприятий по товарному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств).

       4. Не допускается товарное кредитование, в том числе за счет возвратных средств, субъектов предпринимательства, имеющих просроченные обязательства по ранее предоставленным бюджетным и товарным кредитам.

5 . МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского  района» в 3-дневный срок после перечисления средств на оплату договоров, заключенных МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» с поставщиками приобретаемых объектов (материалов)  (авансовый и последующие платежи), представляют в администрацию Пензенского района  отчет об использовании бюджетных средств с приложением копии платежного поручения на перечисление средств.

6.   Контроль за целевым использованием МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского  района» поступивших бюджетных средств осуществляет Финансовое управление Пензенского района Пензенской области.

7. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к подпрограмме

«Развитие и поддержка малого

 и среднего предпринимательства

в Пензенском районе Пензенской области

 на 2014-2020 годы»

 

 

Порядок

предоставления муниципальным унитарным предприятием «Центр развития предпринимательства Пензенского района» товарных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам)

 

В целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства в виде товарного кредитования необходимо руководствоваться следующим Порядком:

1.1. Товарные кредиты предоставляются только претендентам, прошедшим конкурсный отбор, при наличии решения действующей Комиссии администрации Пензенского района по отбору бизнес-проектов.

1.2. При выдаче товарных кредитов соблюдаются следующие основные принципы: обеспеченность, срочность, возвратность, платность, целевое использование товарных кредитов.

1.3. Товарные кредиты выдаются в виде:

·    Земельных участков и производственных помещений;

·    сельскохозяйственной техники и автотранспорта;

·    скота и птицы;

·    оборудования по переработке и хранению продукции;

·    семян зерновых культур;

·    горюче-смазочных материалов;

·    кормов для кормления крупного рогатого скота (кроме бычков).

1.4. Объем предоставляемых товарных кредитов определяется исходя из потребностей заявителей, подтвержденных бизнес-планом. При этом учитываются кредитная история, платежеспособность и кредитоспособность Заявителя, определяемые в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Если Заявитель уже имеет перед МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» задолженность по предоставленным ранее товарным кредитам, то решение о предоставлении товарного кредита принимается с учетом указанного фактора.

1.6.  Если Заявитель имеет перед другими лицами задолженность по займам и (или) кредитам, то решение о предоставлении товарного кредита принимается с учетом указанного фактора.

1.7. Товарные кредиты предоставляются на срок не более 3-х лет.

1.8. За пользование товарным кредитом Заявитель уплачивает проценты. Процентная ставка определяется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, в размере 10% годовых.

1.9. При предоставлении товарного кредита с Заявителем заключается договор товарного кредитования. Обязательным условием предоставления товарного кредита является наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств Заявителем. В качестве обеспечения принимается:

·     залог транспортных средств и оборудования;

·     залог товаров в обороте и переработке;

·     залог объектов недвижимости;

·     поручительство платежеспособных юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц.

1.10. За невыполнение обязательств по возврату товарного кредита и уплате процентов предусматривается начисление процентов за просрочку платежа в размере 0,03% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки.

1.11. Заявитель страхует в пользу МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» риск невозврата товарного кредита по случаю смерти или потери трудоспособности. Страховая сумма должна быть не ниже, чем сумма товарного кредита и предполагаемая сумма процентов за весь период пользования товарным кредитом.

1.12. Заявитель страхует в пользу МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» риск порчи, утраты предмета  товарного кредита, либо риск порчи, утраты залогового имущества по случаю наступления различного рода обстоятельств. Страховая сумма должна быть не ниже, чем сумма товарного кредита  и предполагаемая сумма процентов за весь период пользования товарным кредитом.

2.  Прием заявок на предоставление товарного кредита.

2.1.     Для получения товарного кредита претенденты подают заявление на предоставление товарного кредита в письменной форме установленного образца.

2.2.     Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.

2.3.     Для получения товарного кредита Заявитель предоставляет следующие документы:

2.3.1.   заявление (Приложение 1), где указывается предмет товарного кредита, цель, срок товарного кредита, формы обеспечения;

2.3.2.   бизнес-проект (или технико-экономическое обоснование) товарного кредита;

2.3.3.   копию решения Комиссии по отбору бизнес-проектов Пензенского района

2.3.4.   для юридических лиц – документы, подтверждающие полномочия руководителей юридических лиц на совершение крупных сделок, предусмотренные учредительными документами Заявителя;

2.3.5.   финансовые документы, а именно бухгалтерская отчетность за последний завершенный год с поквартальной разбивкой и квартальные отчеты текущего года с отметкой налогового органа в т.ч. форма 1, 2; бухгалтерская отчетность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером для юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и предпринимателей без образования юридического лица:

2.3.6.   учредительные документы, документы, подтверждающие правоспособность Заявителя, ксерокопии паспортов для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, руководителей предприятий или учредителей этих предприятий (физических лиц).

2.4.     документы по предоставляемому обеспечению, в том числе:

а) при залоге недвижимости:

-               в соответствии с требованиями Федерального закона 102-ФЗ от 16 июля 1998 года «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

б) при залоге автомобилей и сельскохозяйственной техники:

-               паспорт технического средства (паспорт самоходной машины);

в) при залоге товаров в обороте:

-               документы, подтверждающие наличие товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и их стоимость (ведомости остатков ТМЦ, накладные, счета-фактуры, складские расписки);

г) при залоге оборудования:

-               документы, подтверждающие право собственности на оборудование;

-               документы, подтверждающие оплату оборудования;

-               акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи.

2.5. Ответственный сотрудник регистрирует заявление на получение товарного кредита в журнале регистрации заявок в день поступления заявления.

2.6. При выявлении неполного комплекта документов ответственный сотрудник выдает уведомление об отказе в регистрации заявления незамедлительно.

3.  Принятие решения о предоставлении товарного кредита.

3.1. После регистрации, заявка, в соответствии с резолюцией директора МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района», передается ответственному сотруднику.

3.2. Проверив, представленные документы, ответственный сотрудник в течении 10 рабочих дней:

·     готовит заключение, дающее оценку деятельности Заявителя, его финансового состояния, кредитной истории, наличия, состояния и стоимости имущества, принадлежащего Заявителю, возможность своевременного возврата товарного кредита и процентов по нему, предлагаемого обеспечения, а также выражает собственное мнение о предоставлении товарного кредита;

·     если Заявитель в качестве обеспечения предлагает поручительство, то в заключении ответственный сотрудник должен дать полную характеристику поручителя;

·     при рассмотрении заявок от юридических лиц учитывает ограничения полномочий руководителей на совершение крупных сделок, предусмотренные учредительными документами Заявителя.

3.3. Решение о предоставлении товарного кредита принимается на заседании комиссии по отбору бизнес-проектов администрации Пензенского района и оформляется протоколом, который направляется директору МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» для издания на его основе соответствующего приказа.

3.4. В случае принятия отрицательного решения, в протоколе указывается причина отказа. Окончательное решение принимается простым большинством голосов. Выписка из протокола решения направляется Заявителю.

3.5. Ответственный сотрудник обязан сообщать директору МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» о выявленных фактах во время проведения проверки документов:

·     если при проверке выявлены факты предоставления поддельных документов или недостоверных сведений;

·     если платежеспособность Заявителя или предоставленное обеспечение возврата товарного кредита  не удовлетворяет требованиям настоящего Порядка.

3.6. При прекращении работы с заявкой ответственный сотрудник направляет мотивированный отказ за подписью директора МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» Заявителю. По просьбе Заявителя ответственный сотрудник возвращает ему предоставленные им документы, за исключением заявления.

4.  Содержание документов по товарному кредиту

и порядок их оформления.

4.1.1.   Ответственный сотрудник оформляет договор, график погашения товарного кредита и в зависимости от вида обеспечения:

·           договор залога;

·           договор поручительства;

4.2.         Договор товарного кредита

4.2.1.   Передача предмета товарного кредита Заявителю оформляется Договором, который заключается в письменной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

4.2.2.   Начисление процентов производится с даты подписания приемо-передаточного акта и прекращается со дня, следующего за днем поступления на счет или в кассу МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» всех денежных средств, необходимых к уплате в соответствии с условиями договора.

4.2.3.   Проценты начисляются на фактический остаток по займу в соответствии с расчетной базой, в которой количество дней равно календарному году.

4.2.4.   Из суммы произведенного платежа, недостаточной для исполнения обязательства по Договору полностью, погашаются:

·     в первую очередь проценты,

·     из оставшейся части - основная сумма долга.

4.2.5.   Договор составляется в 2-х экземплярах – по одному экземпляру для      МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» и Заявителя.

5.  Договор залога.

5.1.1.   Залогодателем может быть как сам Заявитель, так и третье лицо, которому предмет залога принадлежит на праве собственности. Имущество, находящееся в общей собственности, может быть передано в залог только с письменного согласия всех собственников.

5.1.2.   Договор залога совершается в письменной форме в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

5.1.3.   Сумма предоставляемого обеспечения должна покрывать сумму товарного кредита, начисленные на него проценты, неустойку, а также издержки и расходы по осуществлению обеспеченного залогом требования. В зависимости от риска невозврата товарного кредита принимается решение о сумме залога. Размер оценочной стоимости предмета залога должен быть соразмерен основному требованию.

5.1.4.   Оценка стоимости заложенного имущества устанавливается по соглашению сторон и понимается как рыночная цена. В случае, когда сторонами недостигнуто соглашение о стоимости заложенного имущества оценка производится независимой организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующей оценки.

При проведении оценки залога независимой организацией расходы по ее проведению возмещаются Заявителем.

5.1.5.   Минимальная залоговая стоимость определяется, исходя из соотношения  суммы основного требования к оценочной стоимости залога:

·     1:1,5 (понижающий коэффициент – 0,68) для объектов недвижимости, автомобильной и сельскохозяйственной техники со сроком эксплуатации не более 5 лет;

·     1:2,0 (понижающий коэффициент – 0,5) для автомобильной и сельскохозяйственной техники со сроком эксплуатации более 5 лет, сельскохозяйственного инвентаря,  товаров в обороте, оборудования и иного имущества.

5.1.6.   Последующий залог допускается, только при обеспечении обязательств Заявителя перед МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района». Последующий залог для обеспечения обязательств перед третьими лицами не допускается.

5.1.7.   Договор залога техники, которая зарегистрирована  в Государственной инспекции Гостехнадзора, должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции Гостехнадзора с оформлением свидетельства о регистрации договора залога.

5.1.8.   При предоставлении товарного кредита под залог товаров в обороте и переработке (ст.357 Гражданского кодекса Российской Федерации) проверяется, учтены ли в договоре залога следующие особенности:

·     Уменьшение стоимости заложенного товара допускается соразмерно исполненной части обеспеченного их залогом обязательства, если иное не предусмотрено договором.

·     Реализованные залогодателем товары перестают быть предметом залога с момента их перехода в собственность, полное хозяйственное ведение или оперативное управление приобретателя. Приобретенные залогодателем товары, предусмотренные в договоре, становятся предметом залога с момента возникновения на них у залогодателя права собственности или полного хозяйственного ведения.

·     Залогодержатель наделяется правом в любое время проверять количество, род, стоимость заложенного товара, условия его хранения и состояние помещения, в котором находится товар.

5.2.     Договор залога объектов недвижимости (договор ипотеки) оформляется в  соответствии с требованиями. Федерального закона 102-ФЗ «Об ипотеке (залог недвижимости)».

5.2.1.   В случае если передаваемое в залог здание (строение, сооружение) является арендуемым третьим лицом, следует изучить договор аренды и только после этого принять решение о заключении договора залога на данное нежилое помещение.  Например, нет ли в договоре запрета на передачу в залог здания, нет ли договоренности приобретения здания в дальнейшем в собственность арендатора и других препятствий.

5.2.2.   Договоры ипотеки подлежат обязательной регистрации в органах, ведущих государственную регистрацию объектов недвижимости. Договор залога отдельно стоящих зданий должен предусматривать залог прав на земельный участок.

5.3.         Договор поручительства.

5.3.1.                     Договор поручительства заключается в письменной форме в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

5.3.2.                     Поручитель несет с Заявителем солидарную ответственность перед МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района», в том же объеме, что и Заявитель, включая всю сумму обязательств Заявителя по договору товарного кредита, в том числе уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района», вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства Заявителем.

5.3.3.                     Поручитель должен иметь устойчивое финансовое состояние, высоко ликвидное имущество на праве собственности, отсутствие задолженности перед МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района».

5.3.4.                     Платежеспособность Поручителя определяется так же, как платежеспособность Заявителя.

5.4.С целью снижения кредитных рисков используются одновременно несколько форм обеспечения возврата товарного кредита.

5.5.Стороны заключают дополнительное соглашение к договору товарного кредита, предусматривающие право МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» на безакцептное списание средств со счетов Заявителя и (или) Поручителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им (ими) обязательств по Договору. Указанное соглашение  между Заявителем (поручителем) и обслуживающим его банком составляется одновременно с Договором.

5.6.Договоры залога составляются в 2-х экземплярах, если не требуется нотариальное удостоверение и регистрация и в 3 (4)-х экземплярах, если необходимо нотариальное удостоверение и (или) регистрация - один для Залогодателя, второй для МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района», третий остается у нотариуса, четвертый - в органе, регистрирующем сделку.

5.7.В текстах документов денежные суммы обозначаются хотя бы один раз прописью, адреса, имена, фамилии, наименования Заявителя указываются полностью.

5.8.Документы подписываются теми лицами, которые упомянуты в тексте.

6.  Оформление товарного кредита.

6.1. Ответственный сотрудник обеспечивает выполнение следующих требований при оформлении документов:

6.1.1.   Договор товарного кредита, договоры залога, поручительства и т.д. направляются на подпись директору МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района».

6.1.2.   Один экземпляр оформленных договоров передается Заявителю.

6.1.3.   Ответственный сотрудник регистрирует подписанный сторонами договор в журнале регистрации договоров товарного кредита.

6.2.  После оформления договоров Ответственный сотрудник:

6.2.1.   Формирует дело по выдаче товарного кредита, в которое подшиваются копии каждого договора и полный пакет документов, послуживших основанием для предоставления товарного кредитаж.

6.3. При погашении товарного кредита Ответственный сотрудник проверяет наличие всех документов, расчетов по начислению процентов, штрафов и т.д. Специалист обязан сделать сверку погашения задолженности по обязательствам с Заявителем и обеспечить составление и подписание акта сверки платежей по товарному кредиту в течении 10 рабочих дней.

6.4. Дело формируется по каждому Заявителю. Дело должно содержать все документы, требуемые для оценки кредитоспособности, регистрации залога, выдачи и погашения товарного кредита. В деле хранятся следующие документы или их заверенные копии: документы представленные Заявителем для выдачи товарного кредита в соответствии с настоящим Порядком, переписка с Заявителем, договор товарного кредита, документы по обеспечению, акты проверок, ведомости начисления процентов, штрафов, неустоек, финансовые документы,  документы по пролонгации и другие документы по займу.

5.5.    В дело должны вноситься периодические отчеты Заявителя о состоянии дел, акты проверок залога, платежные документы и т.д. Все копии документов, хранящиеся в ссудной папке, заверяются специалистом по товарного кредита м и сверяются с подлинником. На основании ссудной папки формируется кредитная история Заявителя, которая используется при дальнейшей выдаче товарных кредитов.

 

7. Сопровождение договора товарного кредита.

7.1.  Сопровождение договора товарного кредита  осуществляется ответственным сотрудником и директором МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» с момента предоставления товарного кредита  до момента полного погашения товарного кредита, процентов по нему, возможных штрафных санкций, а также – выполнения условий других договоров и соглашений, связанных с выданным кредитом.

7.2. В период действия договора товарного кредита Ответственный сотрудник:

·      контролирует исполнение условий договора;

·     контролирует финансовое состояние Заявителя;

·     принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения;

·     оформляет изменение условий договора товарного кредита;

·     контролирует исполнение графика возврата товарного кредита;

·     контролирует своевременную уплату процентов, штрафов;

·     контролирует  состояние обеспечения;

7.3. Заявитель не позднее, чем через 30 календарных дней от даты выдачи товарного кредита должен представить отчет о целевом использовании товарного кредита.

7.4. Продление сроков возврата товарного кредита (пролонгация) принимается на  заседании комиссии и оформляется протоколом. Продление срока товарного кредита допускается не более одного раза в год и на срок не более 12 месяцев, при этом процентная ставка может увеличиваться в соответствии с решением комиссии. Пролонгация товарного кредита оформляется дополнительным соглашением к договору товарного кредита.

7.5. В случае пролонгации договора товарного кредита в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в условия договоров залога, поручительства, которые оформляются дополнительными соглашениями.

7.6. Если в качестве обеспечения по договору товарного кредита используется поручительство, то любое изменение условий договора товарного кредита следует сопровождать оформлением соответствующего дополнительного соглашения к договору поручительства.

7.7. При обнаружении нецелевого использования предоставленных средств, директор МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» решает вопрос о досрочном возврате суммы товарного кредита  полностью или частично.

7.8. Контроль  своевременной уплаты процентов по товарному кредиту производится специалистом по товарному кредитованию ежемесячно.

7.9. На протяжении всего указанного срока, до полного погашения задолженности по процентам ответственный сотрудник:

7.10. Ведет переговоры с Заявителем, выезжает по месту осуществления предпринимательской деятельности, проверяет финансово-экономическое состояние;

7.11. Делает общие выводы о деятельности Заявителя и возможности своевременного выполнения обязательств по договору товарного кредита.

7.12. Проверки оформляются актами, подписанными Заявителем и специалистом по товарному кредитованию. Проверки могут проводиться совместно с другими специалистами (в том числе представителями отделов и управлений Администрации Пензенского района).

7.13. Ответственный сотрудник обязан не реже одного раза в квартал проверять по документам и фактически наличие, количество, состояние и условия хранения заложенного имущества для обеспечения гарантии сохранности залога и должного уровня обслуживания  товарного кредита. Проверка оформляется актом и подписывается Залогодателем и Залогодержателем. При установлении фактов нарушения залогодателем обязанностей, указанных выше, создающих угрозу утраты или повреждения заложенного имущества, директор МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» обязан потребовать от Заявителя в течение 5 дней восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом, в противном случае потребовать досрочного прекращения залога и погашения товарного кредита. Если предмет залога погиб или поврежден либо утрачено право собственности на него, директор МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского» обязан потребовать от Заявителя в течение 5 дней восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом, в противном случае сумма товарного кредита  подлежит досрочному возврату.

7.14. При обнаружении отрицательных тенденций в деятельности Заявителя и сомнении в своевременном возврате предоставленных средств, не получении в срок платежей или процентов, Ответственный сотрудник немедленно уведомляет директора МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» об угрозе невозврата товарного кредита  для принятия мер по выполнению принятых Заявителем обязательств в соответствии с договором товарного кредита .

7.15. В случае невозможности погашения задолженности директор МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» принимает решение об обращении взыскания  на обеспечение товарного кредита. Если у Заявителя были поручители, то требования по погашению задолженности предъявляются в письменном виде к поручителям.

7.16. При получении сообщения о наступлении страхового случая в отношении застрахованного предмета залога, Ответственный сотрудник не позднее следующего рабочего дня направляет страховой компании требование о выплате страхового возмещения.

После получения из страховой компании письменного сообщения с характеристикой страхового случая и указанием суммы страхового возмещения Ответственный сотрудник готовит заключение, а директор МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района» принимает решение о порядке использования страхового возмещения.


 

V. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области. Общий объем финансирования подпрограммы

4572,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. –518,0 тыс. рублей;

2015 г. – 558,5 тыс. рублей;

2016 г. – 608,5 тыс. рублей;

2017 г. – 609,5 тыс. рублей;

2018 г. – 709,0 тыс. рублей;

2019 г. – 759,0 тыс. рублей;

2020 г. – 809,0 тыс. рублей.

 

Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, в том числе в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях №3-5 к Муниципальной программе.

 


 

10.Оценка эффективности реализации

Муниципальной Программы.

 

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится в соответствии с «Положением об оценке эффективности реализации муниципальной программы Пензенского района Пензенской области», утвержденным постановлением администрации Пензенского района Пензенской области  от 16.07.2012 № 858  и применяется в целях проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и подпрограмм, входящих в Муниципальную программу.

Эффективность реализации МП и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.

 Эффективность реализации МП ( ) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей МП (результативности) и полноты использования запланированных средств:

 

;

 

где

 - степень достижения целевых показателей МП (результативность);

 - полнота использования запланированных на реализацию МП средств.

 

 Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

 

 

где

 - степень достижения i-ого целевого показателя МП,

 - количество показателей МП.

 

 Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП ( ) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

 

В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП ( ) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП ( ) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

 

 

где

- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,

 

 - плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.

 

 Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по МП в отчетном году с плановыми:

 

 

 где

 -  фактические расходы по МП в отчетном году (рублей),

 

 - плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).

 

 Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в МП, определяется аналогично расчету эффективности МП.

 

 Ответственный исполнитель представляет в Отдел экономики Администрации Пензенского района расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения к настоящему Положению.

Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:

- если , то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;

 

- если  больше 1, то достигнута высокая эффективность;

 

- если  меньше 1, эффективность реализации МП низкая.

 

Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в МП, применяются аналогичные критерии.

 

 


Приложение № 1

к муниципальной  Программе «Развитие инвестиционного потенциала и

предпринимательства

в Пензенском районе  на 2014-2020 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы Пензенского района

«Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе на 2014-2020 годы»

 

Ответственный исполнитель

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района

 

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевых показателей

 

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

 2020 г

 

«Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе на 2014-2020 годы»

 

 

1

Прирост инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году

3,1

3,2

3,4

3,6

3,8

3,9

3,9

 

2

Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями

% к предыдущему году

6

6

6

6

6

6

6

 

Подпрограмма 1. – «О развитии инвестиционного потенциала Пензенского района на 2014-2020 годы»

 

1

Объем инвестиций в основной капитал 

млн. руб.

3479,3

3583,7

3691,2

3801,1

3916,0

4033,5

4154,5

 

Подпрограмма 2. – «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе на 2014-2020 годы»

1

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями

млн. руб.

9557,1

10035,0

10536,0

11063,6

11616,8

12198,0

12807,5

 

12807,5

2

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню прошлого года

% к преды-дущему году

1,5

1,6

2,0

2,1

2,5

3,0

3,0

 

 


 

Приложение № 2

к муниципальной  Программе «Развитие инвестиционного потенциала и

предпринимательства

в Пензенском районе  на 2014-2020 годы»

 

СВЕДЕНИЯ

об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации государственной Программы Пензенской области

 «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Наименование ответственного за подготовку нормативного правового акта

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма 1. – «О развитии инвестиционного потенциала Пензенского района Пензенской области на 2014-2020 годы»

1.1.

Постановление администрации Пензенского района

Внесение изменений в порядок предоставления поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенского района Пензенской области

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации

По мере необходимости

2.

Подпрограмма 2. – «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

2.1

Постановление администрации Пензенского района

Внесение изменений в постановление администрации Пензенского района об создании конкурсной комиссии по предоставлению поддержки

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации

По мере необходимости


Приложение № 3

к муниципальной  Программе «Развитие инвестиционного потенциала и

предпринимательства

в Пензенском районе  на 2014-2020 годы»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования

«РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2014-2020 ГОДЫ»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы 

Источник финансирования

Расходы бюджета Пензенского района Пензенской области, тыс. рублей

 

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

2020 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа

«Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

Всего

538,0

558,5

608,5

609,0

734,0

759,5

809,5

Бюджет Пензенской области

 

 

 

 

 

 

 

В том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Пензенского района Пензенской области

538,0

558,5

608,5

609,0

734,0

759,5

809,5

Иные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной  Программе «Развитие инвестиционного потенциала и

предпринимательства

в Пензенском районе  на 2014-2020 годы»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

«РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОМ РАЙОНЕ НА 2014-2020 ГОДЫ»

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района

 

№ п/п

Статус

Наименование государственной программы,  подпрограммы 

Ответственный исполнитель, соисполнитель подпрограммы, ДЦП

Код бюджетной классификации

 

Расходы бюджета Пензенского района Пензенской области, тыс. рублей

 

ГРБС

Рз

Пр

ЦС

ВР

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

2020 г

1

муниципальная программа

«Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в Пензенском районе на 2014-2020 годы»

Всего

Х

Х

Х

Х

Х

538,0

558,5

608,5

609,0

734,0

759,5

809,5

Администрация Пензенского района

 

Х

Х

Х

Х

38,0

8,5

8,5

9,0

34,0

9,5

9,5

МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района»

 

Х

Х

Х

Х

500,0

550,0

600,0

600,0

700,0

750,0

800,0

 

подпрограмма

«О развитии инвестиционного потенциала Пензенского района Пензенской области на 2014-2020 годы»

Администрация Пензенского района

 

х

х

х

х

20,0

-

-

-

25,0

-

-

 

подпрограмма

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

Администрация Пензенского района

 

Х

Х

Х

Х

18,0

8,5

8,5

9,0

9,0

9,5

9,5

 

 

 

МУП «Центр развития предпринимательства Пензенского района»

 

Х

Х

Х

Х

500,0

550,0

600,0

600,0

700,0

750,0

800,0

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к муниципальной Программе «Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства

в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы

«Развитие инвестиционного потенциала и предпринимательства в ПЕНЗЕНСКОМ РАЙОНЕ Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

№ пп

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения (год)

Объем финансирования, тыс. рублей

Показатели результата мероприятия по годам

всего

бюджет Пензенской области

федеральный бюджет

бюджет Пензенского района

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма «О развитии инвестиционного потенциала Пензенского района Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

Цель Повышение инвестиционной привлекательности Пензенского района Пензенской области

 

Задача 1. Формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенского района Пензенской области

 

1

Изготовление презентационных материалов(баннер, буклеты)

Администрация Пензенского района

Итого

45,0

-

-

45,0

-

Количество изготовленных презентационных материалов,  рекламной и сувенирной продукции.

 

2014

20,0

-

-

20,0

-

 

 

2015

-

-

-

-

-

 

 

2016

-

-

-

-

-

 

 

2017

-

-

-

-

-

 

 

2018

25,0

-

-

25,0

-

 

 

2019

-

-

-

-

-

 

 

2020

-

-

-

-

-

 

 

2014

-

-

-

-

-

 

 

 Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»

 

Цель «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пензенской области»

 

Задача.1 «Развитие механизма имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

1.

Выдача товарного кредита

МУП «Центра развития предпринимательства»

Итого

4500,0

-

-

4500,0

-

Количество СМСП, получивших товарный кредит:

 

2014

500,0

-

-

500,0

-

2

 

2015

550,0

-

-

550,0

-

2

 

2016

600,0

-

-

600,0

-

3

 

2017

600,0

-

-

600,0

-

3

 

2018

700,0

-

-

700,0

-

4

 

2019

700,0

-

-

700,0

-

4

 

2020

800,0

-

-

800,0

-

4

 

2020

800,0

-

-

800,0

-

4

 

 

 

Задача 2. «Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства»

 

1.

Изготовление фильма о развитии предпринимательства Пензенского района

Администрация Пензенского района

Итого

10,0

-

 

10,0

-

Количество:

 

2014

10,0

-

 

10,0

-

1

 

2015

-

-

 

-

-

-

 

2016

-

-

 

-

-

-

 

2017

-

-

 

-

-

-

 

2018

-

-

 

-

-

-

 

2019

-

-

 

-

-

-

 

2020

-

-

 

-

-

-

 

2.

Организация и проведение конференций, семинаров,  круглых столов по вопросам малого и среднего предпринимательства

Администрация Пензенского района

Итого

27,0

-

-

27,0

-

Количество проведенных мероприятий:

 

2014

3,0

-

-

3,0

-

2

 

2015

3,5

-

-

3,5

-

2

 

2016

3,5

-

-

3,5

-

2

 

2017

4,0

-

-

4,0

-

2

 

2018

4,0

-

-

4,0

-

2

 

2019

4,5

-

-

4,5

-

2

 

2020

4,5

-

-

4,5

-

2

 

3.

Организация и проведение презентаций товаропроизволителей раойна

Администрация Пензенского района

Итого

35,0

-

-

35,0

-

Количество проведенных мероприятий:

 

 

 

 

2014

5,0

-

-

5,0

-

1

 

 

 

 

2015

5,0

-

-

5,0

-

1

 

 

 

 

2016

5,0

-

-

5,0

-

1

 

 

 

 

2017

5,0

-

-

5,0

-

1

 

 

 

 

2018

5,0

-

-

5,0

-

1

 

 

 

 

2019

5,0

-

-

5,0

-

1

 

 

 

 

2020

5,0

-

-

5,0

-

1

 

                       

 

Дата создания: 15.05.2018 11:17
Дата обновления: 15.05.2018 11:17