Вход на сайт
440509, Пензенская область, Пензенский район, с.Ермоловка, ул.Советская, 13-2. Т.: (8412) 38-54-11
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Историческая справка » Генеральный план муниципального образования Ермоловский сельсовет Пензенского района Пензенской области.Положение о территориальном планировании

Генеральный план муниципального образования Ермоловский сельсовет Пензенского района Пензенской области.Положение о территориальном планировании

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Консоль» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН новая редакция муниципального образования Ермоловский сельсовет Пензенского района Пензенской области Положение о территориальном планировании Заказчик: Администрация Ермоловского сельсовета договор подряда № 34/16-П от 01 февраля 2016 г. Генеральный директор ООО «Консоль» И. В. Максимцев Пенза, 2016 г. Содержание Введение. 3 1. Состав земель поселения. 7 2. Функциональное зонирование территории. 9 3. Зоны с особыми условиями использования территорий. 13 4. Направления развития территории поселения. 21 4.1. Жилищный фонд. 21 4.2. Социальная инфраструктура. 22 4.3. Производственная и сельскохозяйственная база. 22 4.4. Рекреационная и туристическая инфраструктура. 24 4.5. Транспортная инфраструктура. 24 4.6. Инженерно-коммунальная инфраструктура. 25 4.6.1. Водоснабжение. 25 4.6.2. Водоотведение. 27 4.6.3 Газоснабжение. 27 4.6.4.Теплоснабжение. 28 4.6.5. Электроснабжение. 28 4.6.7. Объекты коммунального хозяйства и санитарной очистка территории. 28 Введение. Генеральный план муниципального образования Ермоловский сельсовет Пензенского муниципального района Пензенской области разработан на основании договора подряда № 34/16-П от 01 февраля 2016 года, заключенного между ООО «Консоль» и Администрацией Ермоловского сельсовета. Генеральный план устанавливает функцио¬нальное назначение территорий исходя из совокуп¬ности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого раз¬вития территорий, развития инженерной, транспорт¬ной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Генеральный план определяет пути развития транс¬портной и инженерной инфраструктуры, определяют ориентировочное местоположение и основные харак¬теристики объектов местного значения, определяет территории для развития разных видов жилья, произ¬водственных зон различной отраслевой направленно¬сти, рекреационных и других функциональных зон. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; 3) карту границ населенных пунктов; 4) карту функциональных зон поселения. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. На картах, входящих в состав генерального плана, отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 17 октября 2011 года № 728-пП «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований пензенской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы» картографические материалы генерального плана выполнены на актуализированном картографическом материале, служащем подосновой карт. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» реализация генерального плана будет проходить в течение расчетного срока до 31 декабря 2036 года. Генеральный план Ермоловского сельсовета подготовлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и Пензенского муниципального района, методической документации в области градостроительной деятельности, которыми являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) от 29.12.2004 года № 190-ФЗ (редакция от 30.12.2015 г.). 2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136-ФЗ (редакция от 30.12.2015 г.). 3. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. №74-ФЗ (редакция от 28.11.2015 г.). 4. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (редакция от 13.07.2015 г.). 5. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (редакция от 30.12.2015 г.). 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (редакция от 14.02.2015 г.). 8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция от 25.05.2014 г.). 9. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». 10. Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. № 1367-ЗПО «Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)» (с изменениями на 17.04.2015г.). 11. Постановление Правительства Пензенской области от 17 октября 2011 года № 728-пП «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований пензенской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы» (с изменениями на: 05.11.2014 г.). 12. Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 30.07.2014г. № 679-66/2 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Пензенского района Пензенской области до 2021 года». При разработке генерального плана Ермоловского сельсовета была использована информация следующих источников: 1. информация интернет ресурса – http://ermol.rpenz.pnzreg.ru; 2. информация интернет ресурса http://www.suslony.ru/Penzagebiet/PenzKray.htm; 3. информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; 4. информация интернет ресурса – http://maps.rosreestr.ru (публичная кадастровая карта); 5. информация официального сайта в сети Интернет филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пензенской области (http://www.kp58.ru); 6. информация официального сайта в сети Интернет Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (http://uprles.pnzreg.ru/); 7. информация официального сайта в сети Интернет Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (http://kopik.pnzreg.ru). 1. Состав земель поселения. Перед началом использования земельных участков по целевому назначению, категория которых была изменена генеральным планом, необходимо осуществить перевод этих земельных участков из одной категории в другую. Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен федеральным законом от 21 декабря2004года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Площадь различных категорий земель, как и площадь, вновь формируемых земельных участков определена электронным картографическим способом. Площадь существующих земельных участков, на момент разработки генерального плана стоящих на кадастровом учете, отображена согласно интернет ресурсу http://maps.rosreestr.ru (публичная кадастровая карта). С целью развития агропромышленного комплекса Пензенского района Пензенской области генеральным планом предусмотрено создание сельскохозяйственных производственных площадок под размещение свиноводческих комплексов с законченными циклами производства, вместимостью (единовременным содержанием) 17600 голов и с годовым производственным циклом в 40000 голов каждый. • вновь формируемый земельный участок из существующего земельного участка с кадастровым номером 58:24:0284302:18, общей площадью 72,26 га; • вновь формируемый земельный участок из существующего земельного участка с кадастровым номером 58:24:0284301:66, общей площадью 76,69 га; • вновь формируемый земельный участок из существующего земельного участка с кадастровым номером 58:24:0303001:75, общей площадью 71,81 га; • вновь формируемый земельный участок из существующего земельного участка с кадастровым номером 58:24:0284101:18, общей площадью 69,76 га; • вновь формируемый земельный участок из существующего земельного участка с кадастровым номером 58:24:0302902:32, общей площадью 72,04 га. С целью создания буферной зоны вокруг памятника культурного наследия регионального значения, расположенного в с. Загоскино, генеральным планом предусматривается земельный участок с последующим переводом из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного назначения): • часть земельного участка (один из двух контуров площадью в 19,43 га) с кадастровым номером 58:24:0284201:89 общей декларированной площадью 47 га, уточненной площадью 26,82 га. С целью реконструкции существующей церкви между с. Черенцовка и с. Дубасово генеральным планом формируется земельный участок с последующим переводом из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов: • вновь формируемый земельный участок, расположенный в северо-центральной части кадастрового квартала 58:24:0284101, общей площадью 5,15 га; № п/п Категории земель Площадь земель, га существующая проектная 1. МО Ермоловский сельсовет 29256,74 29256,74 2. Земли населённых пунктов 1150,68 1150,68 с. Ермоловка - административный центр МО 276,63 276,63 с. Дубасово 31,19 31,19 д. Дубенское 63,6 63,6 с. Еланкино 22,25 22,25 с. Загоскино 206,06 206,06 с. Любятино 88,54 88,54 д. Новая Петровка 24,44 24,44 д. Пановка 63,86 63,86 ж/д ст. Панчулидзиевка 2 2 н.п. Центральная усадьба свх. "Серп и Молот 158,21 158,21 д.Софьевка 15,74 15,75 с.Черенцовка 174,47 174,47 н.п. Черенцовское Отделение 23,69 23,69 3. Земли лесного фонда 125,66 125,66 4. Земли особо охраняемых территорий и объектов 4,16 24,58 земли рекреационного назначения 4,16 19,43 5. Земли промышленности и иного специального назначения, в том числе 486,09 486,09 земли промышленности 78,33 78,33 земли транспорта 384,79 384,79 земли иного специального назначения 22,97 22,97 6. Земли сельскохозяйственного назначения 27490,15 27469,73 2. Функциональное зонирование территории. Функциональные зоны – зоны, для которых генеральным планом определены границы и функциональное назначение. Одной из основных моделей террито¬риальной организации сельсовета является его функциональное зонирование. Функ¬циональное зонирование – это дифферен¬циация территории поселения по характеру использования, т. е. по типу функциональ¬ного назначения. Выделение функцио¬нальных зон позволяет создать наилуч¬шие условия для основных форм жизне¬деятельности населения сельсовета – труда, быта, отдыха, поскольку каждый из этих видов деятельности предъявляет специфические требования к размеще¬нию и организации про¬странства. Генеральный план устанавливает функциональное назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Функциональное зонирование территории сельсовета проведено с учетом Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Новое строительство, равно как и реконструкция, на территории муниципального образования должно вестись в соответствии с положениями настоящего генерального плана и правил землепользования и застройки с соблюдением градостроительных ограничений, наложенных зонами с особыми условиями использования территории. Жилые зоны. Расширение существующих границ населенных пунктов, с целью жилищного строительства, генеральным планом не предусматривается. Основной вид новой жилой застройки – индивидуальный жилой дом с приусадебным участком. Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. Основные виды использования функциональной зоны: • размещение индивидуальных жилых домов (домов, пригодных для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); • размещение жилых домов, не предназначенных для раздела на квартиры, имеющих одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); • разведение декоративных и плодовых деревьев, выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; • размещение индивидуальных гаражей, вспомогательных и подсобных сооружений; • обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; • производство сельскохозяйственной продукции; • содержание сельскохозяйственных животных. Зона застройки малоэтажными жилыми домами Основные виды использования функциональной зоны: • размещение малоэтажных многоквартирных жилых домов, (домов, пригодных для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный); • разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; • размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; • обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; • размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома. Планируемых зон застройки малоэтажными жилыми домами не предусмотрено. Общественно-деловые зоны. Зона размещения объектов общественной и предпринимательской деятельности. Основные виды использования территории зоны: • размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека; • размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. С целью устранения ошибки предыдущей редакции генерального плана, в части функционального зонирования территории села Загоскино, территория под памятником культурного наследия регионального значения (здание бывшей школы) переформирована в зоне размещения объектов общественной и предпринимательской деятельности (общей площадью 4,52 га). В центре с. Загоскино генеральным планом предусматривается изменение части зоны размещения объектов общественной и предпринимательской деятельности на зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, в связи с переводом объекта капитального строительства с общественного на жилое назначение: • земельный участок с кадастровым номером 58:24:0080501:8, уточненной площадью 0,22 га; В с. Загоскино и н.п. Центральная усадьба свх. «Серп и Молот» генеральным планом предусматривается размещение объектов отправления культа, в связи с этим часть зоны застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами переводится в зону размещения объектов общественной и предпринимательской деятельности: • вновь формируемый земельный участок в с. Загоскино, расположенный в западной части кадастрового квартала 58:24:0080504 на пересечении улиц Совхозная и Заречная, общей площадью 0,35 га; • вновь формируемый земельный участок н.п. Центральная усадьба свх. «Серп и Молот», расположенный в южной части кадастрового квартала 58:24:0180102, ориентировочной площадью 0,2 га; Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур. Зона размещения объектов производственной деятельности. Основные виды использования функциональной зоны: размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Планируемых зон производственной деятельности не предусмотрено. Зоны специального назначения. Зона ритуальной деятельности. Основной вид использования территории зоны – размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения, а также соответствующих культовых сооружений. Планируемых зон ритуальной деятельности не предусмотрено. Иные зоны. Зона общего пользования территории. Основные виды использования функциональной зоны: размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства. Планируемых зон общего пользования территории не предусмотрено. 3. Зоны с особыми условиями использования территорий. Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в соответствии с законодательством РФ, органы местного самоуправления не правомочны утверждать границы и ограничения использования земельных участков и территорий в пределах таких зон. Документы территориального планирования должны отражать указанные границы и ограничения. По назначению и способам установления границ и ограничений следует выделить две разновидности зон с особыми условиями использования территорий: • зоны, границы, которые могут устанавливаться без подготовки или с подготовкой специальных проектов на основании технических регламентов. Это санитарно-защитные, водоохранные и иные зоны, установление которых связано с обеспечением безопасности; • зоны, границы, которые могут устанавливаться только путем подготовки специальных проектов. Это зоны охраны памятников культуры, памятников истории, особо-охраняемых природных территорий, установление, которых не связано с обеспечением безопасности. Анализ современного использования территории сельсовета позволил выявить нижеуказанные зоны с особыми условиями использования территории. Санитарно-защитные зоны. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха санитарно-защитными зонами (СЗЗ). Для групп промышленных предприятий должна быть установлена единая СЗЗ с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников, а также результатов годичного цикла натурных наблюдений для действующих предприятий. Территория СЗЗ предназначена для: • обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами (ПДК, ПДУ); • создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; • организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата. Все действующие предприятия в обязательном порядке должны иметь проекты организации СЗЗ, а для групп предприятий и промышленных зон должны быть разработаны проекты единых СЗЗ. Так как на момент разработки Генерального плана единых проектов СЗЗ не разработано, то для предприятий города установлены нормативные размеры СЗЗ в соответствии с санитарной классификацией, на основании СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03. В настоящее время на территории сельсовета в соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2 1121.1.1200-03 для действующих предприятий и объектов коммунально-инженерной инфраструктуры установлены следующие минимальные размеры санитарно-защитных зон (СЗЗ) 1. Объекты 2 класса опасности – 500м: • планируемые свиноводческие комплексы с законченными циклами производства, вместимостью (единовременным содержанием) 17600 голов и с годовым производственным циклом в 40000 голов каждый; • скотомогильник с биологической камерой. 2. Объекты 3 класса опасности – 300 м: • ООО «Пензамолоко» филиал «Прогресс молоко» • ООО Аграрная группа ОП Пензенское • ЗАО «Петровский хлеб»2. 3. Объекты 4 класса опасности – 100 м: • производства лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий; • объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк; • автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом; • мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5. 4. Объекты 5класса опасности – 50м: • сельские кладбища; • малые предприятия и цеха малой мощности по производству пищевых продуктов; • малые объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства. • станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); • мойка автомобилей до двух постов; • автозаправочные станции, предназначенные только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3-х топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы); • автомобильные газозаправочные станции, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным газом, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы). 5. Канализационные очистные сооружения СЗЗ от 150 – 300 м. 6. Железные дороги СЗЗ – 100 м в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Водоохранные зоны. В соответствии с Водным Кодексом РФ водоохранной зоной (ВЗ) является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны водных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной. В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные защитные полосы (ПЗП), на которых вводятся дополнительные, еще более жесткие ограничения природопользования. В водоохранных зонах запрещается размещение стоянок автотранспорта, свалок, кладбищ, складов горюче-смазочных материалов и др. Обязательными условиями являются канализование жилых, общественных и промышленных зданий, благоустройство территории с отводом загрязненных вод на очистные сооружения. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Водоохранная зона гидрологических объектов, отображенных генеральным планом, расположенных на территории сельсовета, составляет 50–200 м. Водоохранная зона гидрологических объектов, отображенных генеральным планом, расположенных на территории сельсовета, составляет 50–200 м. Размеры водоохранных зон для гидрологических объектов расположенных на территории сельсовета составляют: • р. Елань – 200 м; • р. Пензятка –100 м; • остальные объекты – 50 м. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 и СНиП 2.04.02-84* источники хозяйственно питьевого водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водоподводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, которые определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Генеральным планом на территории сельсовета выделены зоны санитарной охраны источников и узлов водозабора питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, которые составляют от 30 до 50 м. Охранные зоны инженерных сетей и зоны влияния (полосы отчуждения) объек¬тов инженерной инфраструктуры. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств и других объектов инженерной инфраструктуры на зем¬лях, прилегающих к этим объектам, могут устанавливаться охран¬ные зоны, в которых вводятся особые условия землепользования. Порядок установления охранных зон, их размеров и режим пользования землями охранных зон определяются для каждого вида инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством. Д Воздушные линии электропередачи (ЛЭП) накладывают планировочные ограничения на размещение объектов капитального строительства в виде охранных зон. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения ЛЭП и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Согласно постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных ЛЭП – в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных ЛЭП), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны ЛЭП от крайних проводов при неотклонённом их положении на следующем расстоянии: • охранная зона электрических сетей напряжением 500 кВ – 30 м от крайнего провода; • охранная зона электрических сетей напряжением 220 кВ – 25 м от крайнего провода; • охранная зона электрических сетей напряжением 110 кВ – 20 м от крайнего провода; • охранная зона электрических сетей напряжением 35 кВт – 15 м от крайнего провода; • охранная зона электрических сетей напряжением 10 кВ – 10 м от крайнего провода. Зоны придорожных полос автомобильных дорог. В соответствии с Федеральным Законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1. придорожная полоса (I– II категория дороги) – 75 м от полосы отвода дороги: • автомобильная трасса Р-208 Тамбов – Пенза 2. придорожная полоса (III – IV категория дороги) – 50 м от полосы отвода дороги: • автодороги межмуниципального значения, проходящие по территории сельсовета (перечень приведён в разделе «Транспортная инфраструктура» материалов по обоснованию генерального плана в текстовой форме). 3. придорожная полоса (V категория дороги) – 25 м от полосы отвода дороги: автомобильные дороги местного значения. Градостроительная и иные виды деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий должны осуществляться: 1) с соблюдением запрещений и ограничений, установленных федеральными, региональными и местными нормативно-правовыми актами и правилами для зон с особыми условиями использования территорий; 2) с соблюдением требований градостроительных регламен¬тов правил землепользования и застройки сельсовета, утверждаемых в отношении видов деятельности, не явля¬ющихся запрещенными или ограниченными применительно к кон¬кретным зонам с особыми условиями использования территорий; 3) с учетом историко-культурных, социальных, природ¬но-климатических, экономических, иных региональных и местных условий и приоритетов развития территорий в границах зон с особыми условиями использования территорий. В связи с этим органам местного самоуправления сельсовета рекомендуется разработать проект комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия производственных предприятий, объектов транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктуры на человека и территорию. Основные направления мероприятий отображаемых в проекте: • мониторинг вредных воздействий на окружающую среду; • мероприятия, снижающие негативное воздействие на атмосферный воздух; • мероприятия по обращения с отходами; • мероприятия по защите водоемов; • мероприятия по сохранению лесных массивов; • экологическое воспитание и образование населения; • ответственность за нарушение данного комплекса мероприятий, в том числе с возможным наложением штрафных санкций. При разработке генерального плана сельсовета установлено, что в пределах зон с особыми условиями использования территории существуют различные объекты капитального строительства, в связи с этим новое строительство в данных зонах не предусматривается. Градостроительные ограничения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также и другие виды использования территории, должны быть установлены правилами землепользования и застройки сельсовета, посредством градостроительных регламентов. Проектное предложение разрабатывалось на расчётный срок в 20 лет в момент действующих нормативов 2016 года. В процессе реализации генерального плана планируемые мероприятия необходимо проводить по градостроительным и иным нормативам, действующим на момент этапа реализации. 4. Направления развития территории поселения. 4.1. Жилищный фонд. Стратегической целью в сфере жилищного строительства является обеспечение всех категорий населения доступным и комфортабельным жильем, со всей необходимой номенклатурой коммунальных услуг. Для достижения вышеуказанной цели необходимо проводить следующие мероприятия: • проводить реализацию программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (молодых семей, специалистов на селе, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий); • формировать фонд земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, с целью предоставления их населению с целью жилищного; • снижение административных барьеров в строительстве; • внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и строительных материалов в жилищном строительстве. Проектом предусматривается к концу 2035 года доведение общей жилой площади приходящейся на одного жителя до 25 м². Освоение земельных участков с целью жилищного строительства должно вестись после подготовки проекта планировки и последующего межевания территории. Техническое задание и задание на проектирование (градостроительное задание) выдает орган архитектуры и градостроительства Пензенского муниципального района. 4.2. Социальная инфраструктура. Администрации сельсовета необходимо проводить работы по дальнейшему обустройству игровых и спортивных детский площадок, а также расширения системы плоскостных спортивных сооружений, с целью уменьшения радиуса доступности. С целью уменьшения радиусов пешеходной доступности объектов торговли, в кварталах жилой застройки необходимо располагать небольшие торговые точки (торговой площадью до 600 м. кв.) с товарами повседневного спроса. Проектом генерального плана рекомендуется создавать предприятия бытового обслуживания (мастерские, ателье, парикмахерские и т.п.) на базе малого бизнеса, что позволит улучшить качество и разнообразие предоставляемых услуг, за счет создания конкуренции, увеличит налогооблагаемую базу и создаст дополнительные рабочие места. 4.3. Производственная и сельскохозяйственная база. Приоритетными направлениями развития промышленного сектора экономики являются: • создание производственной сферы субъектов малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, развитие небольших предприятий промышленности, в том числе по обработке сельскохозяйственной продукции и производства штучных строительных материалов; • привлечение инвестиций в промышленный сектор поселения; • использование имеющегося потенциала в развитии эффективного производства энергоресурсов, развития электроэнергетической инфраструктуры; • тесное партнерство отраслей промышленности с креативной и маркетинговой индустрией в целях эффективных разработок и продвижения товара; • мониторинг соблюдения предприятиями промышленности экологического законодательства. Приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса являются: • строительство пяти свиноводческих комплексов с законченными циклами производства, вместимостью (единовременным содержанием) 17600 голов и с годовым производственным циклом в 40000 голов каждый; • проведение модернизации животноводческих комплексов; • взаимодействие между органами местного самоуправления муниципального образования и некоторыми представителями бизнеса; • улучшение состояния ряда сельскохозяйственных предприятий; • поддержка убыточных предприятий, предприятий находящихся в процедуре банкротства; • улучшить обеспечение сельскохозяйственного производства профессионально подготовленными кадрами; • совершенствование управления агропромышленным комплексом; • повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции района на внутреннем рынке, расширение каналов сбыта продукции, повышение конкурентоспобности продукции за счет экологизации ее производства; • создание условий для динамичного и устойчивого развития сельских территорий, улучшения социальной и инженерной инфраструктур, повышения социальной защищенности сельского населения. Приоритетными направлениями развития предпринимательства являются: • ввод гарантийного и залогового фондов; • развитие существующих форм муниципальной поддержки предпринимательства и выработка новых направлений; • содействие структурным изменениям в предпринимательской среде; • привлечение в малое предпринимательство населения Пензенского района, создание новых рабочих мест, поддержка экономической активности; • содействие развитию финансово-кредитных и инвестиционных механизмов; • формирование положительного имиджа предпринимателя; • развитие эффективной консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства. 4.4. Рекреационная и туристическая инфраструктура. Одним из ключевых направлений развития еженедельного отдыха населения должно стать создание рекреационных объектов на территориях, примыкающих к крупным гидрологическим объектам. Рекреационные объекты должны иметь обустроенные места общего пользования, в том числе пляжи, возможно размещение помещений кратковременного проживания. Развитие рекреации в границах населенных пунктов в первую очередь должно базироваться на создании небольших мест общего пользования: скверов, детских и спортивных площадок. Необходимо создание туристических маршрутов, в том числе пеших, велосипедных, конных и водных, в увязке с территорией всего Пензенского района. 4.5. Транспортная инфраструктура. Основные мероприятия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности: • Разработка и принятие перечня автомобильных дорог местного значения, сельсовета. • В границах населенных пунктов строительство автомобильных дорог с твердым покрытием. • При организации кварталов нового жилищного строительства проведение строительства дорожной сети, с параллельной прокладкой инженерных коммуникаций. • Разработка основных долгосрочных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения. • Создание конкурентно-способной, широко-развитой системы придорожного сервиса и на территориях, примыкающих к дорогам федерального и регионального значения. • Содействие оперативным службам в ликвидации последствий и предупреждении чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. • Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельсовета. На Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения ориентировочно произведена трассировка главных улиц населенных пунктов сельсовета. Корректировку вышеуказанной трассировки необходимо производить при разработке проектов планировок территории, генеральных планов и транспортных схемах населенных пунктов. 4.6. Инженерно-коммунальная инфраструктура. 4.6.1. Водоснабжение. С целью обеспечения населения качественной питьевой водой для источников подземного водоснабжения (водозаборов) необходимо разработать проекты организации зон санитарной охраны с определением границ составляющих их поясов и разработать комплекс необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Располагаемые в населенных пунктах производственные площадки должны иметь самостоятельную систему водоснабжения, не закольцованную с хозяйственно-питьевой системой во избежание различных загрязнений. Улучшить качество хозяйственно-питьевого водоснабжения можно реализацией следующих направлений: • устройство поливочных водопроводов в селах, как решение проблемы более экономичного расходования питьевой воды из подземных источников; • проведение своевременных и качественных планово-предупредительных ремонтов систем водоснабжения, а также работ по их модернизации с заменой устаревшего технологического оборудования; • своевременное и качественное хлорирование водозаборных скважин, водопроводных сетей после замены насосов, ликвидации аварийных ситуаций, планово-предупредительных ремонтов, при неудовлетворительных анализах питьевой воды; • своевременное ограждение скважин (ЗСО 1-го пояса), ремонт ограждений зон строгой санитарной охраны водозаборов, обеспечение правильного и безопасного режима их эксплуатации. • доочистка и доведение качества воды до питьевого состояния потребителями, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ГОСТ Р 51232-98 (2002) «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества». Объем водопотребления на хозяйственно-бытовые нужды (вода питьевого качества) и полив земельного участка, без учета использования надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных, должен определятся на основании Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 20.08.2012 № 89 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области» (до отмены или заменами на другие нормативно правовые акты Пензенской области). Норматив водопотребления при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка составляет 0,07 м³ (70 л) на 1 м² земельного участка в месяц. Вышеуказанный норматив применяется в период полива с 15 мая по 15 августа. Фактический период полива определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области совместно с ресурсоснабжающими организациями в зависимости от погодных условий. 4.6.2. Водоотведение. На территориях, отведенных генеральным планом под малоэтажную и блокированную жилую застройку, должно предусматриваться устройство локальных очистных сооружений, располагаемых в границах земельных участков, при условии, что расход стоков не превысит 3 м3/сут., что будет соответствовать требованиям нормативно-технической документации и санитарным правилам. На территориях, отведенных генеральным планом под малоэтажную жилую застройку должно предусматриваться централизованное водоотведение с последующей очисткой на головных очистных сооружениях. Объем водоотведения должен приниматься равным объему водопотребления на хозяйственно-бытовые нужды. 4.6.3 Газоснабжение. Мероприятия по газоснабжению территории сельсовета генеральным планом не предусмотрены. Состояние системы газоснабжения удовлетворительное, требует планового капитального ремонта. Объемы газопотребления должны определяться на основании приказа Управления цен и тарифов Пензенской области от 19 января 2007 г. № 4 «Об утверждении нормативов (норм) потребления природного газа населением Пензенской области при отсутствии приборов учета газа» (до отмены или заменами на другие нормативно правовые акты Пензенской области). 4.6.4.Теплоснабжение. На новых территориях, подлежащие застройки, проектом предлагается организация теплоснабжения децентрализованным. 4.6.5. Электроснабжение. Все населенные пункты сельсовета электрифицированы. Состояние системы электроснабжения удовлетворительное, требует планового капитального ремонта. Нормы электропотребления должны приниматься на основании приложения №10 Постановления Правительства Пензенской обл. от 08.08.2011 № 525-пП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области» (до отмены или заменами на другие нормативно правовые акты Пензенской области). 4.6.7. Объекты коммунального хозяйства и санитарной очистка территории. На территории сельского поселения расположены 6 кладбищ. Месторасположение кладбища Площадь существующая Площадь проектная Общая площадь с. Дубасово 2,27 0 2,27 с. Загоскино 1,01 0 1,01 с. Любятино (выше села) 0,91 0 0,91 н.п. Центральная усадьба свх. "Серп и Молот 0,23 0,23 д.Софьевка 0,27 0 0,27 с.Черенцовка 1,2 0 1,2 Генеральным планом на территории сельсовета размещаются планируемые полигоны твердых бытовых отходов, западнее с. Ермоловка и юго-западнее с. Загоскино. Ориентировочная площадь каждого земельного участка, вновь формируемого под организацию полигона твердых бытовых отходов, составляет 0,7 – 0,8 га. На территории сельсовета расположено три скотомогильника с биологическими камерами: • к северо-западу от населенного пункту Центральная усадьба свх. «Серп и Молот»; • к северу от села Ермоловка; • к северу от деревни Дубенское.

Дата создания: 21.03.2016 17:06
Дата обновления: 21.03.2016 17:06